Это подтверждает опрос, проведенный сотрудниками Института Гайдара. Они проводили изучение мнений руководителей, которые планируют грузоперевозки в августе и сентябре.
Как показали результаты опроса, количество бизнесменов, рассчитывающих увеличить долю автомобильных перевозок, на 11% превышает число тех, кто предполагает их снизить. Аналогичный показатель для железной дороги составил всего 3%.
Данный дисбаланс может негативно повлиять на состоянии дел РЖД в целом. Еще в апреле глава РЖД на встрече с президентом Путиным отметил, что причина уменьшения количества грузоперевозок – замедленные темпы развития экономики. Владимир Якунин тогда сказал, что убытки его ведомства могут дойти до 49 миллиардов рублей.
Как видим, в большинстве своем российские компании все больше собираются использовать в своей деятельности автомобильные перевозки. Вполне вероятно, что это вызвано постоянно растущими тарифами железной дороги, которые учитывают издержки по содержанию и развитию всей инфраструктуры. Здесь автоперевозчики занимают более выгодное положение, так как дороги обслуживает и ремонтирует государство.
В то же время увеличение грузопотоков по автотрассам может привести к ухудшению экологии, особенно в больших городах.