В связи с этим документом предлагается исключить указание на то, что правительство устанавливает порядок охраны объектов инфраструктуры морского порта.
Не считая того, законопроектом предлагается установить, что охрану границ морского порта не обеспечивают, а "производят на базе договоров" надлежащие подразделения Минтранса Рф, МВД Рф и (либо) организации, находящиеся в ведении МВД Рф.
В заключении комитета по транспорту Госдумы говорится, что из текста этой поправки не ясно, с кем будут заключать договоры охранные подразделения: с обладателями объектов инфраструктуры морских портов, границы которых отчасти совпадают с границами морского порта, либо с администрациями морских портов, обеспечивающими порядок в морских портах.
"В случае, если разработчиками законопроекта подразумевается, что одной из сторон контракта должна являться администрация морского порта, появляется вопрос о финансировании соответственных расходов, потому что из финансово-экономического обоснования к законопроекту следует, что его реализация не востребует дополнительных расходов из федерального бюджета", - говорится в заключении комитета.
Законопроектом также предлагается установить, что список морских портов, охрану границ которых обеспечивают подразделения ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти в области транспорта, и список морских портов, охрану границ которых обеспечивают надлежащие подразделения федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, утверждает не правительство РФ, как в текущее время, а Минтранс РФ по согласованию с МВД РФ.