По данным областного профильного министерства, за последние два года общий объём инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры составил 33,5 миллиардов рублей, из которых только восьмая часть (4 миллиардов рублей) - средства федерального бюджета, остальное - средства личных инвесторов. По словам Александра Жилкина, в развитие только 1-го порта Оля для наращивания его грузооборота (по итогам 2010 года - 1,1 млн тонн) планируется вложить 23 миллиардов рублей. Ожидается, что к 2017 году, после пуска второго грузового района, порт (нефтеналивной и коксовый терминалы) будет способен раз в год переваливать до 8 млн тонн.
Председательствовавший на коллегии вице-премьер Сергей Иванов увидел, что необходимо развивать МТК «Север-Юг», наращивать мощности портов, модернизировать оборудование, улучшать таможенное законодательство и т. п. «Об этом коридоре дискуссии ведутся ещё с 2000 года, но развития мало», - признался г-н Иванов. По итогам прошедшего года грузооборот всех портов Прикаспийского региона составил 54 млн тонн, толика Рф в нём пока не превосходит пятой части (11 млн тонн).
Параллельно астраханские власти хотят развивать и авиаперевозки за счёт формирования на базе собственного головного аэропорта интермодального комплекса «Прикаспийский хаб». В конце прошедшего года было объявлено о намерении ОАО «Аэропорт "Астрахань"» и ЗАО «Азербайджанские авиалинии» воплотить вкладывательный проект строительства в Астрахани грузового хаба. Это разъяснялось необходимостью увеличения объёма грузоперевозок в сфере нефтяного и торгового оборудования из-за начала широкой кампании освоения каспийского шельфа.
По утверждению генерального директора астраханского аэропорта Зияутдина Абдурахманова, на местности в 4 гектара будут расположены загрузочная площадка и терминалы разгрузки. В реальный момент взлётно-посадочная полоса аэропорта в итоге завершившейся реконструкции уже удлинена с 2,5 до 3,2 км, что позволит принимать воздушные суда с большей грузоподъёмностью. Ожидается, что через Прикаспийский грузовой хаб в русские регионы и Казахстан сумеют доставляться продукты, произведённые в Иране, Китае и Юго-Восточной Азии. Общая цена проекта подразумевается в размере более 200 млн рублей. Как пояснили в администрации области, уже сейчас на авиарынок региона пришли компании из Азербайджана, Армении, Казахстана. В конечной стадии находятся переговоры по открытию прямого авиасообщения меж Астраханью и Ираном. Эксперт online