Сразу дорабатываются проекты постоянных паромных линий меж Балтийском, Усть-Лугой и Засницем (ФРГ). За счет сокращения наземного транзита через Литву и Латвию и переноса его на морские пути, можно будет сберечь до $70-80 млн в год.
Чтоб избежать таковой перспективы, Литва уже заявила о том, что хочет предоставить ценовые скидки российскому транзиту.
Литовские бюрократы возобновили дискуссии о необходимости пуска контейнерного поезда «Меркурий», который следовал бы из Калининградского и Клайпедского портов через Вильнюс в Москву.
Представители литовских и русских стальных дорог едины во мировоззрении, что таковой поезд нужен. Он может сразу перевозить 106 условных контейнерных единиц. Тарифы для этого маршрута еще предстоит согласовать, но не исключено, что они будут ниже, чем для обычного жд транзита через Литву.