По словам Сергея Марцинко, если начнут ходить поезда, это значительно сделает лучше положение дел экономических агентов Приднестровья, так как они получат возможность транспортировать грузы самыми оптимальными транспортными схемами в Украину и Россию. В свою очередь приднестровская стальная дорога начнет получать доходы.
На данный момент через Приднестровский регион прогуливается только два пассажирских поезда на Москву и в Одессу, а другие, как и грузовые поезда с приднестровской и молдавской продукцией, идут через север Молдовы, в обход Приднестровья. Грузовое и пассажирское жд движение через Приднестровье было стопроцентно остановлено 4 марта 2006 года, после того как власти Молдовы и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие непременное наличие у приднестровских продуктов молдавского таможенного дизайна. Прекращение пропуска грузов, оформленных приднестровской таможней, в Тирасполе расценили как экономическую блокаду Приднестровья и блокировали жд движение через регион. В этой ситуации Молдова перенаправила через север республики, в обход Приднестровья, все пассажирские и грузовые поезда, следовавшие транзитом по местности этого региона из государств СНГ в Молдову и в оборотном направлении. В итоге путь удлинился на 500 км, также значительно возросла цена транспортировки грузов и снизились объемы грузоперевозок, так как пропускная способность "северного молдавского пути" вдвое ниже приднестровского.
Потом, согласно договоренностям глав стальных дорог Молдовы, Рф и Украины, через местность Приднестровья начали осуществляться транзитные грузовые жд перевозки, возобновил свою работу пассажирский поезд сообщением Москва-Кишинев. С 1 октября 2010 года после четырехлетнего перерыва Молдовой и Украиной было возобновлено движение пассажирского поезда Кишинев-Одесса-Кишинев через местность Приднестровья.