Во-2-х, допустимая осадка судов в акватории порта всего 6 метров. Потому заход обычных для данного региона танкеров «Каспий-макс» грузоподъемностью около 13 тыс. тонн неосуществим. Требуется проведение дноуглубления до 9 м.
Тогда Махачкала по своим техническим способностям и по осадкам сумеет соперничать с другими портами Каспия.
В Минтрансе страны также сказали о том, что в текущее время в Махачкале не работает 1-ая очередь жд паромной переправы мощностью 1,5 млн тонн.
Напомним, что Махачкала - каспийский порт Рф, расположенный на западном побережье Каспия, в Республике Дагестан. Стивидорную деятельность в порту ведет ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Грузооборот предприятия за 2010 год снизился на 7,8 % к 2009 году - до 4,86 млн тонн.