Свою позицию Минтранс разъясняет намерением профинансировать недостаток инвестпрограммы РЖД в 2012 году. «Выгоднее было бы реализовать контрольный пакет, поэтому что за него можно получить больше средств, чем если продавать частями», - ранее объяснил позицию транспортного ведомства глава Минтранса Игорь Левитин.
РЖД же планируют бросить у себя блокпакет «Трансконтейнера». Посреди апреля совет директоров монополии за ранее одобрил продажу 25% плюс одна акция контейнерной компании на аукционе в 2011 году. Узнать позицию Мин-экономразвития, которое также участвует в обсуждении реализации «дочек» РЖД, РБК daily вчера не удалось.
В случае если правительство решит продавать контроль в «Трансконтейнере», покупатели должны будут заплатить не 10,7 миллиардов руб. (конкретно столько, по оценке РЖД, стоит блокпакет контейнерного оператора), как минимум вдвое больше. Но это не смущает будущих покупателей толики в «Трансконтейнере». В FESCO, которая вместе с Globaltrans претендует на пакет в перевозчике, заявили, что в любом случае будут участвовать в аукционе, какие бы условия правительство ни выдвинуло. Получить комменты от Globaltrans вчера не удалось.
По словам аналитика Rye, Man & Gor Securities Константина Юминова, у Globaltrans и FESCO равные шансы на покупку толики в «Трансконтейнере». «У FESCO есть кэш, у Globaltrans неплохой валютный поток плюс низкая долговая нагрузка», - объясняет он. Г-н Юминов также представил, что Globaltrans интересуется «Трансконтейнером», чтоб потом дать контроль FESCO в обмен на ее долю в «Трансгаранте». «С делом как раз этой компании у Globaltrans большая синергия: структура грузоперевозок «Трансгаранта» сходна со структурой перевозок Globaltrans», - объясняет эксперт.