Причина - как усугубление "структурных" заморочек (сначала коррупции и монополизма), так и то, что годом ранее экономический рост отчасти еще носил нрав восстановления после кризиса 2008-2009 годов (I квартал 2009 года, с которым сопоставляется I квартал прошедшего года, был наихудшим по формальным показателям).
Промышленный рост I квартала замедлился в этом году по сопоставлению с прошедшим более чем на третья часть - с 9,5 до 5,9% (в том числе в марте - с 9,8 до 5,3%). Сельхозпроизводство так и не оправилось от засухи: его повышение в I квартале составило символические 0,7% по сопоставлению с прошлогодними 3,6% (в том числе в марте - 0,7% против 4,1%). Грузооборот транспорта вырос в I квартале только на 3,7%, в том числе в марте - на символические 1,4% (по сопоставлению с значимыми 11,6% в I квартале 2010 года, в том числе 12,2% в марте).
Резкое замедление прироста перевозок грузов является настолько же тревожным сигналом, что и продолжение вкладывательного спада. Хотя он и замедляется (в I квартале 2011 года он составил 1,5% против прошлогодних 4,8%, а в марте 2011 года - символические 0,3% против настолько же символического, но роста на 0,4% в марте 2010 года), его продолжение в беспримерно подходящей экономической конъюнктуре свидетельствует о суровых пороках сложившейся в Рф социально-экономической модели.
Реальные доходы населения также понижаются, при этом их отставание от прошедшего года наращивается: за I квартал в целом оно составило 2,9% (против прошлогоднего роста на 7,3%), а за март - 3,4% (против прошлогоднего роста на 4,4%).