Экологи также утверждают, что строительство мазутного терминала ведется «незаконно», «без неотклонимой для подобного объекта гос экологической экспертизы».
Результатами прошедшей встречи обитатели остались не удовлетворены. Они настроены добиваться отселения обитателей с улицы Жуковского, дома которых стоят практически за забором стройки мазутного терминала и завода по производству сетки рабицы, а так же установки улавливателей небезопасных веществ на причале до ввода терминала в эксплуатацию в любом режиме, проведения независящей экологической экспертизы проекта и всеполноценных публичных слушаний с возможностью ознакомления с проектной документацией», - заявили в «Экологической вахте».
Как ранее докладывало ИАА «ПортНьюс», ОАО «Новороссийский морской торговый порт» и нефтетрейдер Gunvor обладали по 50% в ООО «Новороссийский мазутный терминал».
В конце января 2011 года OAO «АК «Транснефть» и компания «Сумма капитал» окончили сделку по покупке контрольного пакета акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт». В рамках этой сделки НМТП заполучил 100-процентную долю в уставном капитале ООО «Приморский торговый порт» (Ленобласть) у компании Omirico (контролируется АК «Транснефть» и структурой Зиявудина Магомедова). Omirico в свою очередь заполучила 100% акций компании Novoport Holding Ltd., которая обладает 50,1% акций ОАО «НМТП». Вице президент «Транснефти» Миша Арустамов, комментируя итоги покупки контрольного пакета акций ОАО «Новороссийский морской торговый порт» структурами «Транснефти», заявил, что мазутный терминал в порту Новороссийск вместе с Gunvor будет строить ОАО «АК «Транснефть», а не Группа НМТП.
Мощность терминала при всем этом остается 4 млн тонн в год. Размер инвестиций не уточнялся. Ранее было объявлено о $100 млн.