Совместно с тем первой, 2-ой и третьей стивидорным компаниям пришлось уменьшить перевалку грузов на 14% - до 2,2 млн. тонн. Грузооборот удобрений за февраль-март сократился на 64%, угля - на 86% по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года.
Общий грузооборот Огромного порта за январь - апрель 2011 г. достигнул 11,8 млн. тонн, но на данный момент в порту скопилось 400 тыс. тонн неотправленных грузов. Много продуктов для Петербурга ожидают отправки в других портах Балтики: исключительно в Гамбурге за два последних месяца скопилось 30 тыс. контейнеров.
Из-за этого петербургские контейнерные терминалы терпят огромные убытки. В Первом контейнерном терминале (ПКТ) обработка контейнеров в I квартале возросла только на 0,3% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. А в марте и совсем наблюдается 12% сокращение объемов работ. Не будь в Финском заливе льда шириной в метр, ПКТ рассчитывало на каждомесячный рост переработки грузов в 10%.
2-ой контейнерный терминал петербургского Огромного порта - "Петролеспорт" - в последние месяцы тоже понижает темпы. Если в январе грузооборот тут составил 160% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года, то уже в феврале он снизился до 110%, а в марте и совсем до 55%.
Ледовая обстановка в Финском заливе стала ухудшаться посреди февраля. Спустя месяц число судов, ожидающих захода в Петербург, достигнуло 160. Для вызволения их из ледового плена на Балтику даже прибыли несколько ледоколов - к примеру, специально выписанный 26 февраля из Мурманска атомоход "Вайгач" за полтора месяца работы провел через торосы 258 судов.
На данный момент ситуация равномерно нормализуется. Но, по подготовительным оценкам, за I квартал 2011 года стивидоры Огромного порта Санкт-Петербург недополучили 10 млн. баксов прибыли. Совсем преодолеть отставание от графика получится только к концу мая.