1-ая платная дорога в Петербурге была открыта в будничном режиме, без всяких торжеств. И скоро стало ясно - опыт если и удался, то на 100% удачным его именовать нельзя. У пт оплаты немедля образовались пробки - петербургские водители очевидно не были готовы к нововведению. Кто-то очень длительно находил мелочь, кто-то не мог разобраться, как заплатить за проезд с помощью бесконтактной смарт-карты, а один из грузовиков и совсем снес шлагбаум. На самом ЗСД пробок нет, но многие посчитали себе более прибыльным движение по «бесплатным» улицам близ «скоростного диаметра», что привело к образованию на их еще больше впечатляющих заторов. Интересно, что о внедрении в строй платной дороги знают далековато не все: массированной «рекламной кампании» не было, ну и с указателями - неудача.
Что такое западный поперечник, где он находится и для чего он нужен - не каждый автомобилист из Питера ответит вам на этот вопрос. Случилась проблема и технического плана - спустя три денька после открытия трассы в кабинете продаж ЗСД закончились именные пластмассовые карты. Словом, все прошло (и до сего времени идет) не так гладко, как хотелось бы властям и водителям.Сейчас цена проезда по пятикилометровому участку ЗСД составляет 30 рублей для легковых машин и байков, 40 рублей - для больших джипов, грузовиков и автобусов, 70 рублей - для томных грузовиков и машин с прицепом, 100 рублей - для фур и автопоездов. Для сопоставления - проезд по знакомой многим трассе от границы Рф с Беларусью до Минска (это практически 300 км) на сегодня стоит 40 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. А еще - это неплохой повод задуматься о цены платных дорог в Рф.