Эта мера направлена на повышение конкурентоспособности по отношению к автоперевозкам, а также на стимулирование увеличения объема грузоперевозок.
Ещё пару лет назад на МЖД местного сообщения загружалось ежедневно 2,5 тыс. вагонов, в то время как сейчас – около 1,3 тысяч. Разницу забрал на себя автомобильный транспорт. Для компенсации упущенной выгоды нужно предпринять решительные шаги по корректировке тарифной политики.
Три предлагаемых МТЦФТО направления расположены в рамках полигона Московской магистрали. Они связаны с обслуживанием постоянных клиентов МЖД. Введение поправочных коэффициентов приведет к удешевлению перевозок и привлечет дополнительный поток грузов, что даст финансы для такого необходимого развития инфраструктуры. К тому же при оттоке части грузов на перевозку по железной дороге разгрузятся автомагистрали.