Как считает ФАС, вышеуказанное навязывание контрагенту тех условий договора, которые невыгодны для него или же не имеют отношения к предмету данного договора, входит в противоречие с действующим законом «О защите конкуренции».
В настоящий момент "Российские железные дороги» изменили тактику, сейчас они предлагает заказчику заключить договор на так называемое «комплексное транспортно-логистическое обслуживание», согласно которому надо доплачивать за каждую перевезенную тонну груза три доллара сверх тарифа. Эта сумма будет составлять около 10% средней стоимости доставки груза. Если же заказчик откажется, груз будет доставляться дольше.
Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации, в конце июля этого года охарактеризовал "Российские железные дороги» как «типично советскую монополию», прибавив, что расценки на железнодорожные перевозки в РФ являются одними из самых высоких в мире.