Как отметил заместитель полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном окружении Александр Левинталь, в истинное время степень использования имеющегося ресурсного потенциала местности, прилегающей к БАМу, довольно мала. В больших промышленных масштабах употребляются только месторождения угля, стальной руды, строй материалов и углеводородов. Ресурсная база региона может служить основой для развития современных промышленных производств конкурентоспособной продукции.
По словам председателя межкомиссионной рабочей группы ОП РФ по вопросам модернизации индустрии Владимира Гутенева, для развития зоны БАМа подразумевается вербование около 3 трлн рублей личных инвестиций. Тут планируется воплотить порядка 80 больших вкладывательных проектов, которые обхватывают разные отрасли экономики - нефтегазовую и хим индустрия, цветную и черную металлургию, атомный кластер.
Вице-президент ОАО "РЖД" Салман Бабаев направил внимание на то, что пропускная способность магистрали - около 14 млн тонн грузов в год - фактически исчерпана. В развитии БАМа как основной транспортной артерии должны быть заинтересованы личные инвесторы, реализующие свои проекты на прилегающей местности, но для многих из их окупаемость схожих проектов неочевидна, потому что занимает длительный срок и приметно сказывается на цены производимой продукции. Таким макаром, вопрос вербования инвестиций почти во всем находится в зависимости от позиции страны.
Исходя из планов реализации инвестпроектов, к 2015 году средний объем грузоперевозок на магистрали прогнозируется на уровне около 52 млн тонн, а до 2030 г. этот показатель вырастет до 100 млн тонн.