На мероприятии собрались все заинтересованные участники рынка: представители компаний-операторов, экспедиторы, горно-металлургические компании, вагоностроительные, финансовые предприятия, РЖД, железнодорожные администрации стран, сопредельных с Россией; представители научной общественности, Минэкономразвития России, ФАС России. Предметом обсуждения стали основные тенденции рынка перевозок горно-металлургических грузов по железной дороге и поиск компромиссных решений и путей развития бизнеса.
Участники конференции обсудили вопросы сохранения привлекательности для инвестиций и финансовой стабильности железнодорожного транспорта; нормативно-правового регулирования в условиях изменившегося рынка грузоперевозок; создания в перспективе коммерческой инфраструктуры на рынке грузовых железнодорожных перевозок; влияния на грузоперевозки модели управления порожними вагонами; связи между тарифами на перевозку и объемами перевозки угля во времена кризиса товарных рынков; влияния на географию перевозок конъюнктуры рынка ГМК.
Дискуссии по поводу более эффективного взаимодействия железнодорожного транспорта с грузоперевалочными и грузообразующими комплексами стали одним из ключевых моментов конференции.
Повышенное внимание уделили участники обмену опытом эксплуатации и требованиям заказчиков к эффективности и качеству полувагонов нового поколения, предполагаемым моделям тарифного стимулирования при использовании инновационных вагонов.
На второй день конференции обсуждались темы, касающиеся организации экспортных перевозок горно-металлургических грузов, конкуренции в секторе грузовых железнодорожных перевозок в ходе формирования Евразийского экономического союза, развития железнодорожной инфраструктуры и привлечения к нему частных инвестиций.