После слабеньких мартовских результатов в годичном выражении (под воздействием нехороших погодных критерий) в апреле жд перевозки возросли на 2.3% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года до 103.4 млн т (против 101.1 млн т в 2010). Перевозки лесоматериалов сократились на 11.3% год к году в итоге волнений на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Тем временем в месячном выражении, невзирая на поддержку со стороны сектора строй материалов, погрузка уменьшилась на 1.2% месяц к месяцу в итоге сезонного сокращения в главных секторах, таких как перевозки угля и нефти (уменьшились на 8.1% месяц к месяцу и на 3.2% месяц к месяцу соответственно). Более того, в итоге неблагоприятных рыночных критерий в секторе перевозок стали (сокращение цен и спроса) объем транспортировки темных металлов уменьшился на 75%. Перераспределение контейнерного грузопотока меж мартом и апрелем привело к сокращению объемов перевозок в этом секторе на 5.6% месяц к месяцу, но мы оцениваем это уменьшение как временное и ожидаем в предстоящем узреть сильные результаты в этом секторе.
Прогноз роста на уровне 5% год к году сохраняется. Ввиду сезонного понижения перевозок неких видов продуктов (нефть и нефтепродукты, уголь) темпы роста погрузки по итогам 4М11 были малость ниже результатов 1К11 (+5% год к году), но они соответствуют текущему прогнозу РЖД на 2011 г. (+5% год к году). Невзирая на ожидаемо высшую базу 2010 г. в наиблежайшие месяцы (русский рынок жд перевозок начал восстанавливаться в апреле-мае 2010г.), мы полагаем, что предстоящее восстановление в секторах строй материалов и контейнерных перевозок позволит сохранить постоянные темпы роста русского рынка жд перевозок.