Как утверждает Лысаков, нынешней ситуацией на российских дорогах мы обязаны прежде всего отмене обязательного лицензирования.
Суть проблемы в том, что грузоперевозки - не лицензионный вид деятельности. Необходимость лицензии была некогда отменена Минэкономразвития с благими целями – убрать бюрократический барьер. Но сейчас к системе лицензирования необходимо срочно вернуться, считает Лысаков.
Автомобильные грузоперевозки исключили из видов деятельности, для которых необходимо иметь лицензию, в 2005 году.
Сейчас в России свыше 6 млн. грузовых автомобилей. Но пока предложения о возвращении обязательного лицензирования перевозок грузов автомобильным транспортом в Госдуму не вносились, и дебаты с правительством по этому поводу Госдума проведет в осеннюю сессию.