Можно было бы и не обращать особенного внимания на это событие, ведь инвестиции в проект невелики - всего 10 млн евро. Ну и мощности завода по меркам отрасли вроде как малозначительные - 50 тыс. грузовых ЦМК-шин в год. Но проект Michelin позиционируется только как 1-ый шаг в реализации большой стратегии французов. И эта стратегия может серьезно поменять вид русского шинного рынка и усложнить жизнь большим русским шинным компаниям.
Русские шинники уже издавна уступили внутренний рынок легковых шин зарубежным соперникам. Они проигрывают и прямому ввозу, и брендированной продукции локализованных заводов. Но что касается грузовой авто резины, то в этом секторе их позиции до ближайшего времени оставались незыблемыми, это святая святых их бизнеса. Завезенные из других стран в полтора-два раза дороже русских и уже потому неконкурентоспособны.
Ну и толика ввезенной грузовой техники в Рф не так велика. Логично, что толика россиян на этом рынке даже в самые худшие для их предкризисные годы не падала ниже 50%, а на данный момент превосходит 70%. Потому у наших шинников в этом секторе наибольшая прибыль, и они стараются беречь его как зеницу ока. Но сейчас все может поменяться.