Жителям других регионов бензин отпускается только по талонам - их получат службы и организации жизнеобеспечения и городского транспорта. По 30 л. бензина каждый денек будут получать 250 маршрутных такси Кызыла. Обыденным автовладельцам о горючем и грезить пока не стоит. Но это только вершина айсберга - специалисты разъясняют, что сначала ситуация скажется на доставке продуктов до потребителей.
«Затраты на приобретение бензина, нужного для поставки продукта, будут закладываться в себестоимость и, соответственно, учитываться при общих расчетах цены за перевозку грузов, - разъясняет начальник аналитического отдела компании Валерий Скобелев. - Рост тарифов будет наблюдаться, вероятнее всего, не только лишь в Туве, да и в примыкающих регионах».
По словам профессионала, если поделить издержки на перевозки по различным регионам, можно будет избежать резкого скачка цен в республике. Но так как бензиновый кризис затронул практически всю Россию, то и цены возрастут не только лишь в Туве. Пока тяжело гласить, как конкретно они поменяются. Специалисты пока уповают на маленький рост. Ожидается повышение потребительских цен от 0,1 до 1% за месяц зависимо от вида продукции.
В неких регионах цены взлетят больше, чем в других. Все находится в зависимости от характеристик грузооборота - количества продукта, привезенного в регион. Числа распределены очень неравномерно по федеральным округам. Лидирует по этим показателям Приволжский ФО (25% от общего грузооборота Рф). 2-ое и третье места занимают Центральный и Южный ФО - 21% и 18% соответственно. Возможно, жителям этих федеральных округов стоит ждать скорого увеличения цены продовольствия.
Специалисты отмечают, что, возможно, русских перевозчиков в таких критериях поменяют забугорные. Для российского бизнеса это нехорошие анонсы, но вот потребителям сейчас можно возлагать на хоть и маленькое, но понижение инфляции.
«В плане налогообложения белорусским и прибалтийским компаниям приходится легче, чем русским, а это позволяет им снижать цена собственных услуг, - продолжает Валерий Скобелев. - Конкурентность со стороны зарубежных компаний может содействовать понижению тарифов русских перевозчиков. Для потребителей такая ситуация может обернуться малозначительным ослаблением инфляции на потребительские товары».
Но значимого понижения цены продовольствия пока ожидать не стоит.