С учетом того, что возможности железнодорожных перевозок практически ничем не ограничены, они направлены на транспортировку грузов внутри страны, а также соседними странами.
Таким образом, для перемещения промышленного сырья из одного региона в другой целесообразно использовать именно железнодорожные перевозки. Так как морские перевозки в данном случае совершенно не уместны. А авиа – и автоперевозки не соответствуют критериям по общей грузоподъемности.
Также не следует забывать о еще одной разновидности вагонов, а именно о «ракетовозах», которые имеют нестандартные размерные показатели - объем 240 м3, длина 24 м и оснащены механизмом полного подъема крыши.
Такие вагоны рассчитаны на перевозку грузов, чья длина превышает 3,5 м, и, которые невозможно погрузить в вагоны стандартных параметров. Такое название необычные вагоны получили благодаря тому, что ранее в них транспортировали ракеты. Затем, за ненадобностью их перепрофилировали в вагоны для грузоперевозок материалов, чьи габаритные размеры не вписываются в стандартные параметры.
Следуя всему вышесказанному, можем подвести итог, что железнодорожные перевозки в настоящее время не менее популярны, чем в прошлом столетии. Если финансовые возможности ограниченные, либо перевозимый товар не соответствует допустимым размерам для автоперевозок - лучший и единственный вариант - это железнодорожная перевозка.
Так, все крупные металлургические предприятия и не только связаны между собой железнодорожными сообщениями для удобства поставок сырья. Даже в отдаленных районах, где происходит добыча полезных ископаемых, обязательным условием является строительство железнодорожного полотна.
Это позволяет значительно сэкономить на себестоимости готовой продукции и в короткие сроки переправить большие объемы, при незначительных энергозатратах. Альтернативным вариантом железнодорожным перевозкам могут быть только морские перевозки, которые лидируют в международных сообщениях.