Итак, самым основным требование к упаковке является ее целостность, а также соответствие выбранной тары и технических характеристик перевозимого товара. Упаковка в процессе перевозки обеспечивает сохранность груза, защищает его от механических деформаций, негативного воздействия окружающей среды, а также предотвращает возможность несанкционированного хищения.
Вид упаковки должен соответствовать упакованному в него грузу. Так хрупкие, склонные к деформации предметы необходимо упаковывать исключительно в твердую тару, а в качестве дополнительной прослойки использовать воздушно-пузырчатую ленту. Если же груз упакован в мягкую тару, его необходимо дополнительно скрепить веревкой, либо скотчем.
Вес одного грузового места должен составлять не более 80 кг. В случае, когда вес груза превышает данный показатель, транспортировку осуществляют на отдельных условиях, заранее согласованных с грузоперевозчиком.
Также существуют дополнительные требования к упаковке. Так она должна быть сухой, чистой, компактной. Товары должны быть упакованы без заостренных углов, выступов и прочих недочетов.
Это связано с тем, что при авиаперевозке возможно незначительное перемещение грузов, а значит, возможно, возникновение повреждений у рядом стоящих грузов. Также особое внимание следует уделять грузам, которые относят к категории опасные.
Немаловажна при авиаперевозке грамотная маркировка грузов. Так она должна быть четкой, краткой и читабельной. Маркировка должна быть выполнена в соответствии с требованиями ГОСТ 14192-77, а маркировка опасных грузов – в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-81.
Также маркировка при транспортировке грузов может иметь основной, дополнительный и информационный текст, специальные знаки и товарные ярлыки. Если специальным знаком выразить способ обращения с товаром не предоставляется возможным, то в таком случае используют предупредительные надписи, такие как: «Наверх не ставить» или «Открывать здесь», и другие варианты.