"Количество желающих получить эту услугу существенно превосходит нормативную пропускную способность имеющихся в Москве 75 пт ГТО,- разъясняет управляющий столичной ГАИ Александр Ильин.- Обычно обладатели транспортных средств стремятся пройти техосмотр до начала дачного периода либо сезона отпусков. Наибольшее количество воззваний приходится конкретно на март-май - от 170 тыс. до 230 тыс., а в августе-ноябре - от 140 тыс. до 160 тыс.". "Важным фактором понижения пропускной возможности пт явилось сокращение численности служащих на 181 человека",- добавил Ильин. Раз в день в Москве на техосмотр прибывает 11,5 тыс. машин, что не должно поражать: только за последний год автопарк городка вырос на 240 тыс. единиц и на данный момент составляет 4,091 млн машин. Для исправления ситуации с техосмотром в Москве пункты ГТО перебежали на 12-часовой режим работы, а некие - даже на круглосуточный.
Неувязка автомобилистов не оставила флегмантичным президента Рф. "У меня есть два предложения: или вообщем отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для людей и, может быть, изъять это из компетенции МВД, с тем чтоб это происходило в заявительном ключе",- заявил Дмитрий Медведев. С ним немедля согласился глава Движения автомобилистов Рф Виктор Похмелкин, отметив, что "те, кто законно проходит техосмотр и после чего попадает в катастрофу по каким-то техпричинам, никому предъявить претензии по вреду не могут".
Фаворит Федерации автолюбителей Рф (ФАР) Сергей Канаев, также высказавшийся за полную отмену техосмотра, выдвинул несколько мыслях на злость денька. "Мы хотим предложить к дискуссии различные варианты. К примеру, чтоб обладатель сам отвечал за состояние собственной машины. Можно еще, чтоб за технический осмотр отвечали сервисные центры. Мысль в том, что вы ставите собственный автомобиль будто бы на гарантийное сервис и центр смотрит за его техническим состоянием",- сказал Канаев. "Естественно, тогда страховые компании повысят цена страховок. Но если автомобиль исправен, то аварий не будет и платить можно будет меньше",- увидел фаворит ФАР. В свою очередь, ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко констатировал, что "техосмотр перевоплотился в коррупционную составляющую в основном, чем в средство, влияющее на безопасность дорожного движения".
Пока власти пребывают в задумчивости, на каком решении тормознуть. "Можно перейти на уведомительный порядок для тех машин, которые старше какого-то возраста. Поделить классы машин по возрасту",- осторожно представил глава Минтранса Игорь Левитин. И добавил, что отказ от техосмотра просит "обмыслить шаги по ответственности автолюбителей, чтоб их транспорт был в исправном состоянии". А глава гомитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев напомнил, что законопроект, которым функции техосмотра автомобилей передаются от ГИБДД коммерческим структурам, палата приняла в первом чтении еще девять месяцев вспять. Для реализации предложения главы страны, по словам Шишкарева, "необходимо всего только окончить полностью непонятные затяжки со стороны правительства, которое должно передать замечания ко второму чтению". "Мы готовы практически 11-12 мая разглядеть законопроект во 2-м чтении, вынести на третье, и, условно говоря, в середине июня президент уже может подписать закон",- произнес депутат.
Пока министры и депутаты размышляют, столичная прокуратура по поручению Генпрокуратуры РФ взялась за проверку соблюдения закона при организации техосмотра в Москве. Мэр Сергей Собянин тоже принял доступные ему меры - уволил начальника ГУП "Столичная городская служба технического контроля" Игоря Климакова. Поможет ли это рассеять очереди у ГТО хотя бы к лету, непонятно. Пока же цены на талон техосмотра без посещения на машине каких-то пт выросли в Москве с 4-5 тыс. в полтора-два раза.