В Первомай благовещенские речники перевезли рекордное количество пассажиров - 1300 россиян решили отправиться в Китай на выходные. «Понятное дело, что тут не Майами, не Таиланд, не Доминикана, но всё равно - заграница», - считает туристка Татьяна Михеева.
Начинается и пора отпусков. Через Благовещенск и Хэйхэ амурчане и обитатели других дальневосточных регионов движутся на китайские курорты и не только лишь. «По протяженности пути это намного короче и, плюс ко всему, по цены, - если через Хабаровск до Таиланда долететь, то это на 50% практически дороже, чем через Китай», - утверждает генеральный директор ЗАО пассажирский порт «АмурАССО» Владимир Сушков.
В Благовещенском торговом порту с началом навигации большегрузов пока не сильно много. В случае роста количества фур тут готовы восполнить флот. Притом, что речникам предстоит ещё обеспечить углём пограничников по верхнему и среднему Амуру, также доставить в районы горючее, гравий и песок. Не считая того, у предприятия есть способности и желание увеличивать объёмы грузоперевозок через госграницу - от ширпотреба до природных ресурсов.
«Зимой у нас доход идёт только от ледовой переправы, ну а в летний период уже идёт добыча песка, гравия, перевозка грузов, - ведает заместитель генерального директора Торгового порта «Благовещенск» Юрий Никулин. - Также мы еще планируем запустить теплоход «Москва-82» на перевозку пассажиров Поярково - Сунькэ».
Кстати, только поярковский и благовещенский пункты пропуска действуют в Приамурье повсевременно. На их и приходится как главный поток пассажиров, так и основной объем грузов - практически 900 тыщ тонн раз в год. Внешнеэкономической деятельностью сейчас в регионе занимаются около 600-т компаний.
«Таможенные платежи, естественно, перебегают в федеральный бюджет, но предприятия, которые работают, платят налоги в бюджет, заработную плату людям», - гласит начальник управления министерства внешнеэкономических связей.
При правительстве уже разработаны планы более масштабного сотрудничества со странами АТР - и идет речь не только лишь о Китае. Беря во внимание заявки от участников внешнеэкономической деятельности, уже сейчас рассматривается вопрос о модернизации и, может быть, расширении пт пропуска.