- К 2004 году объём перевозимой нефти возрос до 12 млн тонн и с некими колебаниями оставался на уровне 9,5-11,6 млн тонн по 2008 год включительно. В наиблежайшие годы прогнозируется очередной рост объёмов перевозки нефти и нефтепродуктов по Баренцеву морю. С введением в строй нового морского перегрузочного терминала «Варандей» в Печорском море поток русской нефти на западные рынки возрастет до 15 млн тонн в год».
Как отмечают ученые, каботажные перевозки нефти и готовых светлых и тёмных нефтепродуктов (внутренние перевалки меж терминалами и перевозки для снабжения горюче-смазочными материалами северных территорий Рф) составят около 2,5 млн тонн. Приблизительно 5 млн тонн сжиженного газа будет перевозиться от введённого в эксплуатацию три года вспять норвежского газового месторождения «Snohvit». Транспорт у берегов Норвегии также таит потенциальную опасность загрязнения Баренцева моря по системе веток Нордкапского и прибрежного течений, нацеленных на восток.
Сырая и очищенная нефть, нефтепродукты и газоконденсаты для морской транспортировки поступают на береговые и морские терминалы от месторождений Тимано-Печорской, Волго-Вятской, Западно-Сибирской нефтегазовых провинций, от нефтеперегонных заводов по трубопроводам, стальной дороге и речным маршрутам. Структура перевозок русских неф-тепродуктов примерно смотрится так: сырая нефть - 42%, газоконденсат - 21%, мазут - 5%, бензин - 32%. Береговые перегрузочные терминалы специализируются в главном на перегрузке светлых и тёмных нефтепродуктов, а морские - на перевалке сырой нефти и газоконденсата.
Развитие нефтегазового комплекса Русской Федерации подразумевает рост добычи нефти на месторождениях Тимано-Печорской провинции, включая шельф Печорского моря, на месторождениях в Западной Сибири, в том числе на месторождениях в Обской губе. Растущие в связи с этим поставки нефти и нефтепродуктов на экспорт определяют расширение пропускной возможности наземной и морской транспортной инфраструктуры и сначала перегрузочных терминалов в Белоснежном и Баренцевом морях.