Он же уточняет, что с 1 апреля IRU наложил запрет на выдачу Узбекистаном документов таможенного транзита Carnet TIR местным транспортным компаниям, которые занимаются международными грузовыми автоперевозками. Сейчас идут переговоры, но, поскольку вопрос очень непростой, сложно сказать, когда они завершатся и каков будет их результат. Причины ввода запрета пока неизвестны.
Без МДП, то есть без режима упрощенных таможенных процедур, серьезно возрастет цена на автомобильные перевозки. Так, узбекские компании вынуждены оформлять соглашения касательно таможенного сопровождения транзитного груза, а это очень дорогая услуга.
Большинство участников рынка считает, что решение IRU, вероятнее всего, является ответной мерой на введение Узбекистаном ряда ограничений на транзит иностранных автоперевозчиков с 1 января 2013 года.
Так, с введением новых процедур иностранный автоперевозчик обязан получить предварительное разрешение, выдаваемое уполномоченными органами Узбекистана, на въезд в страну. До этого новшества разрешение на проезд выдавали непосредственно в местах пересечения границы.
Помимо этого, с 1 августа 2012 года Узбекистаном введена дополнительная плата за въезд для иностранных автоперевозчиков. Они должны платить по 1 доллару из расчета за каждый километр проезда, если масса автотранспорта превышает 50 тонн.