Реакцию представителей этой самой индустрии и компаний малого и среднего бизнеса по другому чем бурным негодованием не назовешь.
Предприятия лесопромышленного комплекса уже молвят, что отрасли скоро просто не станет. Причина этого кроется не только лишь в росте тарифов, да и в сложностях с отправлением продукции.
«Мы не можем отгрузить продукцию. Вагонов для нас нет», - заявил УрБК исполнительный директор Уральского союза лесопромышленников Сергей Басманов.
По данным лесообрабатывающего комбината «Урал-Лобва», с начала года только их предприятие недополучило 138 вагонов. В итоге не было отгружено 10 350 кубометров пиломатериалов на сумму около 60 млн. рублей.
Как поведал УрБК директор комбината Владимир Афанасьев, с начала 2011 года на обеспечение порожним подвижным составом «Урал-Лобва» обязана была дополнительно и внепланово потратиться. Эти средства ушли на оплату услуг компаний, которые смотрят за прохождением вагонов, «отлавливают» их и доставляют заказчику.
Сложная ситуация и в горно-металлургическом комплексе. Эта ветвь также сталкивается с нехваткой порожних вагонов, безосновательным простоем и несоблюдением заявок. Предприятия сетуют, что стоят перед опасностью срыва договоров, а это чревато штрафными санкциями.
Как заявил УрБК президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков, прошедший не один бизнес коучинг, компаниям приходится сокращать объемы производства из-за того, что нет способности вывезти продукцию со складов.
«Это просто бесчинство. В РЖД на данный момент путаница. Вагонов нет. Рост тарифов дополнительно и в очередной раз стукнет по бизнесу, что скажется на конечной цены продукции», - отметил Анатолий Филиппенков, добавив, что компании все почаще перебегают на автотранспорт, хотя у этого метода перевозок свои минусы, главный из которых - нехорошие дороги. Предприятия, специализирующиеся автоперевозками, также отмечают тенденцию к отказу от жд перевозок в пользу авто.
«Никому не понятно, когда вам подадут вагон, сколько он пробудет в пути и доставят ли продукцию по месту предназначения. Бывали случаи, когда груз уезжал, например, во Владивосток. С авто перевозками, естественно, все более прозрачно», - отметил заместитель генерального директора по стратегическому планированию ОАО «Лорри» Александр Трахтенберг, добавив, что, к примеру, одна из больших металлургических компаний прирастила число автоперевозок с 50 до 300 за месяц.
«Чего достигает РЖД, непонятно», - не без радости задается вопросом Александр Трахтенберг.
Меж тем деваться от железнодорожников бизнесу, по сути, все равно некуда. СвЖД в ближайшее время заявляет о росте объемов перевозок. Так, по данным за март, погрузка на Свердловской стальной дороге составила 10,6 млн. тонн, что выше уровня прошедшего года без малого на 20%. А означает, увеличивать тарифы есть еще куда.