Например, по недавнему заявлению вице-президента ОАО "РЖД" Вадима Морозова, необходимо внести изменения в правила установления тарифов в границах так называемого "тарифного коридора". Он предложил, в частности, дать РЖД возможность увеличивать тарифы при росте средних тарифов на перевозку груза альтернативными видами транспорта. Помимо этого, руководством РЖД поставлен вопрос о возможном изменении тарифов на перевозку грузов, руководствуясь существующим уровнем транспортной составляющей и в зависимости от увеличения цен на определенный период. Как считает Морозов, при этом максимальное возрастание цены должно соответствовать конъюнктуре мировых цен и цен на товарных рынках внутри страны. Руководство РЖД также по-прежнему требует отмены государственного регулирования тарифов при перевозке железнодорожным транспортом грузов на короткие расстояния.
Надо заметить – в последнее время существенно снизилась конкурентная способность железнодорожных перевозок. Доля автомобильного транспорта в грузоперевозках растет неуклонно, соответственно возросла потребность в мультимодальных перевозках.
Как считает Вадим Морозов, конкурентоспособность железнодорожного транспорта перевозке грузов на расстояния до одной тысячи километров снижается в связи с невозможностью быстрого реагирования на изменения конъюнктуры рынка в условиях госрегулирования тарифов. Большинство специалистов его не поддерживают, объясняя снижение доли железнодорожного транспорта в грузоперевозках отсутствием внутренней конкуренции, а также некомпетентностью руководства РЖД.