До этого правительство решило заморозить для промышленных потребителей тарифы естественных монополий. В рамках этого рассматривалась идея повышения тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов по железной дороге. Эта мера, была, в частности, предусмотрена планом мероприятий, направленных на ограничение конечной цены услуг и товаров инфраструктурных компаний с сохранением их инвестиционной привлекательности и финансовой устойчивости в 2013-2014 годах, который внесло в правительство РФ Минэкономразвития.
ОАО "Российские железные дороги" уверяло, что даже при индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов в размере 6% для покрытия убытков в будущем году благодаря нулевой индексации тарифов компании нужна будет госсубсидия в размере 30 млрд. рублей. И это с условием, что объемы капитального ремонта сократятся вдвое и составят 36 млрд. рублей. Инвестпрограмма монополии, утвержденная на 2014 год, составляет 389 млрд. рублей. Чтобы ее сохранить, РЖД намерена на 50 млрд. рублей уменьшить операционные издержки.
По сообщению Ярослава Мандрона, заместителя директора департамента государственного регулирования тарифов инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития, продолжает обсуждаться вопрос господдержки РЖД в связи с "заморозкой" тарифов на железнодорожные грузовые перевозки на 2014 год.