По другому, пригрозила возглавляемая Владимиром Якуниным компания, не видать вам, Владимир Владимирович, выполнения инвестпрограммы, новых вагонов и путей. Вправду, заместо того, чтоб улучшить свою деятельность, РЖД проще, как это бывало и ранее, взять средств у налогоплательщиков, а позже для их же к тому же повысить тарифы. Меж тем, эффективность ведения бизнеса Русскими стальными дорогами оставляет вожделеть наилучшего.
Незапятнанная прибыль Русских стальных дорог по русским эталонам отчетности в 2010 году составила 78,5 миллиардов. рублей. Это в 5 раз больше, чем в 2009 году. Типично, что по операционным показателям монополист показал не настолько красивый рост: погрузка на сети РЖД выросла на 8,8%, грузооборот возрос на 10%. Пассажирооборот же, напротив, снизился на 8,2%: поездами далекого следования стали воспользоваться на 2% меньше пассажиров, а пригородными электричками - аж на 27%.
Почему же компания показала такие впечатляющие результаты по прибыли? Почти во всем тут ей посодействовали тарифы, увеличения которых железнодорожники достигают год от года. И небезуспешно: тарифы вырастают в разы резвее, чем экономика в целом.