Объемы строительства новых дорог снизились по сопоставлению с 90-ми годами в 2-3 раза (с 6 до 2-2,5 тыщ км), объемы ремонта свалились в 2 раза, а общее финансирование дорожного хозяйства в стране в сравнимых ценах снизилось с 650 млрд рублей в 2000 году до 300-350 млрд в 2003-2005 годах. Но главное, регионы при всем этом не имели способности самим определять свои ценности в этой сфере.
Министерство транспорта Рф начало с 2009 года напористо лоббировать идею возврата дорожных фондов, которые впрямую аккумулировали бы поступления от топливных акцизов, транспортного налога и ряда других налоговых поступлений, чтоб потом на эти средства вложить в русские дороги, ситуация может поменяться. Правда, по оценкам Центра макроэкономических исследовательских работ Сбербанка, спрос на инвестиции в дорожную инфраструктуру с учетом необходимости реконструкции до 2015 года раз в год составит 5 триллионов рублей. Такие огромные суммы означают, что привести в порядок дороги в Рф будет тяжело и достигнуть этого можно только сочетая как грамотное рассредотачивание экономных средств, а именно, через те же дорожные фонды, так и за счет вербования личных инвесторов.
Уже в 2011 году объем ФДФ, по оценкам Минтранса, составит 377 млрд рублей, в 2012 году - 348 млрд, а в 2013 году - 408 млрд рублей. В региональных фондах к 2013 году будет аккумулировано до 387 млрд рублей. Это позволит довести финансирование дорожного хозяйства в Рф до уровня в 600-700 млрд рублей в год. Как отмечают специалисты Минтранса, практика дорожных фондов стопроцентно отвечает сложившемуся в мире правилу «платит тот, кто едет», когда автодороги содержатся за счет водителей. Не считая того, это разгрузит федеральный центр от запутанной межбюджетной политики и даст возможность регионам самим стремительно и оперативно чинить собственные дороги.