Тенденция сегодняшнего дня такова, что всё больше грузоотправителей предпочитают доставку грузов автотранспортом. Как говорит Илья Семенов, руководитель транспортно-логистической группы Heineken Russia, при перевозках менее чем на 2,5 тыс. км выгоднее использовать для грузоперевозок автомобиль.
И все же обстановка на российских автомагистралях, загруженность ключевых трасс, задержки на погранпереходах, – вызывает необходимость отвода части грузопотоков на железную дорогу. Чтобы повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта, специалисты отрасли создают более совершенные транспортно-логистические продукты, соответствующие критериям европейского рынка, который активно внедряет «зелёные технологии» в бизнес-процессы. Привлечение клиентов к железнодорожным перевозкам достигается организацией движения грузовых составов по фиксированному расписанию. Такая практика, поддержанная основными железнодорожными операторами, дает гарантию своевременной доставки грузов, исключая возможные простои и минимизируя ущерб окружающей среде. Сейчас эти проекты активно воплощаются в жизнь.