Аренда транспортного средства может осуществляться также в целях трамповых перевозок. При таком варианте фрахта судно может осуществлять свой маршрут без четко заданного курса долгое время. В таком случае также возможны коррективы, например, есть вариант того, что до окончания торгов владелец груза дает капитану курс на наиболее вероятный порт. Но более вероятно то, что место погрузки может измениться в зависимости от результата тендерной сделки.
Немаловажен и тот факт, что тарифная сетка на трамповую перевозку может изменяться значительно чаще, чем на линейную транспортировку. Также цена на такие услуги значительно выше. Это можно объяснить тем фактором, что такое судоходство происходит нерегулярно. Такие суда чаще всего варьируют по фрахтовому рынку и эксплуатируются в различных секциях и направлениях.
Общий вес и характеристика груза оказывают основное влияние на стоимость будущей перевозки. Цена фрахта и условия перевозки грузов отдельно оговаривают для каждого отдельного либо серию рейсов. Это осуществляется на основании договора морской поставки, имеющей форму чартера. Чартер же является непосредственно договором фрахта.
Источником права при заключении договора является законодательная система стран-участников фрахта. В чартере указывается содержание договора, и прописываются обязательства сторон, также вносится наименование груза, его техническая характеристика, специфика и требования к перевозке и другие условия.
Стоимость фрахта судна, рассчитывается согласно со ставками, которые определяют общий вес груза и его особенности. Ставка фрахта – это цена перевозки одной фрахтовой единицы товара. Ценовой показатель ставки включает множество факторов, основными из которых, являются - условия рейса, затраты на транспортировку и техническая характеристика груза.
Иногда стоимость ставки фрахта не отображена в действующих тарифах. В таком варианте цена единицы фрахтового груза определяется индивидуально и заносится в договор, составленный по согласованию обеих сторон.