Во-вторых, универсальность. Морским транспортом можно транспортировать любые грузы, будь-то нефть, газ, металлы, строительные материалы или прочее промышленное сырье. Например, для транспортировки нефтяных платформ используют только водный транспорт.
Также немаловажно и то, что процесс погрузки и разгрузки контейнеров отнимает минимальное количество времени, благодаря современным технологиям. С учетом того фактора, что содержимое контейнеров может быть абсолютно любым. Хрупкое стекло, жидкости, аппаратура – не имеет никакого значения, что находится в контейнере.
Впрочем, морские грузоперевозки имеют и свои недостатки. Например, такой вид транспортировки абсолютно не подходит для перемещения скоропортящихся продуктов. Основная проблема, в данном случае, состоит в том, что международные перевозки морем выполняются очень медленно, в сравнении с другими видами транспортировки.
Морские перевозки очень зависят от погодных условий, таких как шторы, встречные ветра, замерзание поверхности воды. В связи с этим возникают различные отклонения от графика, которые могут продолжаться от нескольких дней до недель. Таким образом, морем целесообразно переправлять груз, предрасположенный к длительному хранению.
Также некоторые маршруты могут пересекаться с местами активного промысла современных пиратов. В таком случае велика вероятность полной утраты груза. Поэтому, при морских грузоперевозках особое внимание следует уделить страхованию груза. Особенно, если морской путь пролегает через Аденский залив, так сказать мировое пристанище пиратов.
Также не стоит забывать о невозможности доставки по принципу “от двери к двери” при использовании морских перевозок. А значит, необходимо будет ждать, когда доставленный в порт груз перенаправят в пункт назначения ж/д или автотранспортом.
В некоторых районах, а конкретнее, в северном полушарии перевозки морским путем доступны лишь несколько недель в летний период, так как остальную часть времени-море покрыто толстым слоем льда.
В любом случае, выбор транспортного средства и пути его следования только за заказчиком.