«Когда закон будет принят? Практически сегодня-завтра правительство по моему указанию занесет этот закон в Думу. Со последующего года, надеюсь, начнет работать», - резюмировал Медведев.
Позже, глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев заявил о том, что законопроект об упрощении процедуры прохождения техосмотра будет рассмотрен во 2-м чтении 20 мая.
Таким макаром, вероятнее всего, функции контроля за проведением муниципального технического осмотра возьмут на себя страховые компании, имеющие лицензии на ОСАГО. А сам техосмотр будет проводиться в авторизованных технических центрах, имеющих нужное для этого оборудование.
Специалисты расползаются в воззрениях по поводу будущих конфигураций. Так, вице-президент Движения автомобилистов Рф и узнаваемый юрист Леонид Ольшанский заявил, что при передаче функций проведения ГТО страховым компаниям тарифы возрастут в разы. «Произойдет соединение центра осмотра машины, экспертизы страховой компании и станции ремонта. И будет в завуалированной форме навязана услуга по ремонту и подмене запчастей», - заявил он в интервью газете «Новые известия». Ольшанский считает, что техосмотр автомобилей нужно вообщем отменить, а если не отменять его, то держать под контролем функции ГТО должна муниципальная структура.
А вот председатель Федерации автомобилистов Рф Сергей Канаев считает, что передача ГТО в технические центры, работающие под контролем страховых компаний, пойдет автомобилистам лишь на пользу. И заинтриговать автолюбителя можно введением понижающих коэффициентов после прохождения технического осмотра.
Напомним, до этого вопрос техосмотра президент поднял на встрече с активом партии «Единая Россия» в конце апреля. Соответственный законопроект Медведев поручил приготовить правительству. Ответственными назначены 1-ый вице-премьер правительства Рф Игорь Шувалов и министр внутренних дел Рашид Нургалиев.
Это заявление автомобилисты интенсивно поддержали - по данным центра опросов портала Superjob.ru, 66% автолюбителей неотклонимого ТО. Процедура техосмотра в Рф издавна отошла от начального назначения - контроль за исправностью транспортных средств и обеспечение таким макаром безопасности на дорогах - и перевоплотился в коммерческое мероприятие. Ни для кого не тайна, что значимая часть автомобилистов приобретают талоны техосмотра даже на новейшую машину - чтоб не тратить время зря и нервишки в искусственно сделанных очередях. В то же время за мзду талон техосмотра без заморочек получает обладатель «убитой», затонированной по кругу «пятерки».высказываются за отмену
В особенности усложнилась ситуация в ближайшее время: очереди на пункты технического осмотра в русских городках, в том числе в столице, существенно выросли. Инспекторы разъясняют это введением нового технического регламента, также сокращением штатов в связи с реформой МВД. В качестве неофициальных обстоятельств именуются также очистка рядов служащих отделений и опаски инспекторов брать обычные взятки за «ТО вне очереди». В связи с очередями на ТО в Москве столичный градоначальник Сергей Собянин уволил Игоря Климакова, управляющего ГУП «Московская городская служба технического контроля», занимающегося техосмотром автомобилей в городке, и пообещал организовать новые пункты инструментального контроля.
По статистике, только малозначительное число аварий происходит из-за технических дефектов автомобиля. Если обратиться к иностранному опыту, то выясняется, что в большинстве цивилизованных государств неотклонимый техосмотр отсутствует или является для водителя необременительным. К примеру, в США, самой автомобилизированной державе в мире, техосмотра в ряде штатов нет вообщем, в других действует приклнное законодательство, направленное в основном на контроль за экологичностью автомобиля. Во Франции ТО нужно проходить только автомобилям старше 4 лет, в Германии, Швеции, Голландии и Стране восходящего солнца - старше 3-х лет. В Испании техосмотр проводят официальные дилеры и возвращают автомобиль с оформленными документами.