Внезапно появившись в начале рабочего денька в штаб-квартирах перевозчиков, они востребовали неограниченный доступ к документации компаний, также возможность допроса хоть какого их служащего. Сообщается, что подобные деяния были предприняты, а именно, против наикрупнейшго игрока сектора, голландской A.P. Moller-Maersk. В число «подозреваемых» компаний также вошли французская CMA-CGM (игрок сектора №2), германская Hapag-Lloyd (№4) и целый ряд азиатских представителей, включая сингапурскую Neptune Orient Lines, гонконгскую Orient Overseas, тайваньскую Evergreen Marine и южнокорей-скую Hanjin Shipping.
Предпосылкой схожих действий со стороны представителей Еврокомиссии именуются подозрения касательно картельного сговора, в который могли вступить перевозчики. Компании, в частности, подозреваются в попытке манипулирования ценами на этом рынке за счет понижения скорости передвижения танкеров и других уловок. Цена услуг морской перевозки грузов, по воззрению аналитиков, должна была только сокращаться, так как в последние годы с верфей сошли 10-ки новых судов. Так, с 2009 года по истинное время количество танкеров, способных перевозить более 10 тыс. стандартных 20-футовых контейнеров, подросло с 15 до 48 единиц.
Повышенное внимание чиновников завлекли цены на услуги по морской перевозке, которые подозрительно стремительно восстановились после денежного кризиса и рекордного после 2-ой мировой войны понижения общего объема мировой торговли (падение на 12% в 2009 году). Так, в январе 2009 года цена перевозки огромного 40-футового контейнера составляла 1603 долл., но уже через год этот показатель вырос до 2517 долл., некординально опустившись к истинному времени до 2436 долл. за контейнер. «Повышение цены перевозки грузов вышло в главном по европейским маршрутам. За маленький период времени они успели здорово вырасти, что и послужило поводом для начала расследования со стороны Еврокомиссии», - считает аналитик DBS Vickers Сувро Саркар.
Необходимо отметить, что контроль за уровнем цен на перевозки грузов уже издавна вошел в практику представителей сектора. До конфигурации евро законодательства в 2008 году они часто проводили официальные конференции, на которых открыто дискуссировались вопросы ценообразования и остальные детали работы компаний. В Еврокомиссии особо подчеркивают, что расследование носит пока только подготовительный нрав, и роль в нем какой-нибудь компании никаким образом не свидетельствует о существовании обвинений в ее адресок.