До недавних пор ежегодные потери от простоя машин на границе, как информировал минтранс, составляли более 15 млрд. рублей. Ведь каждый час простоя обходился перевозчику не меньше, чем 0,04 процента стоимости товара. Убытки автоматически ложились на покупателей. Теперь время стало действительно деньгами.
В будущем эта практика будет внедрена и при грузоперевозках другими видами транспорта. На море предварительное информирование планируется ввести в течение 2014-2015 годов. К слову, в мае 2011 года начали эксперимент на Дальнем Востоке. Грузы, информация о которых поступила заренее, проверялись таможенниками дистанционно, без захода на борт судна. В результате произошло сокращение среднего времени оформления с 96 до 35 минут. Сроки начала введения обязательного информирования для воздушного транспорта будут известны после окончания совместных расчетов грузовых агентств, авиакомпаний, предприятий наземного обслуживания, таможенных органов.
На автотранспорте это работает следующим образом. Располагая предварительными данными, таможенники могут не только проверить грузы, но и осуществить транспортный, карантинный, санитарно-карантинный, фитосанитарный, ветеринарный госконтроль. Около 98 % информации о товарах сообщается таможенникам по Интернету, до того, как грузы прибудут в пункты пропуска.